Педсовет — «Функциональная грамотность в зеркале педагогического мастерства»
02.04.2024В нашем ДОУ прошел педсовет на тему: «Функциональная грамотность в зеркале педагогического мастерства».
Функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе).
Ключевыми вопросами для обмена опытом и обсуждения стали компоненты функциональной грамотности:
— читательская грамотность;
— естественно-научные представления и основы экологической грамотности;
— математическая и финансовая грамотность;
— социально-коммуникативная грамотность.
В ходе педсовета было определено, на что нужно ориентироваться педагогам детского сада №48 г.Ставрополя в работе:
1. Стремиться к максимальной поддержке инициативы и самостоятельной активности детей в проектной деятельности, в решении образовательных и жизненных задач.
2. Для возможности целостного восприятия ребёнком окружающего мира активно использовать интегрированный подход, позволяющий решать задачи нескольких образовательных областей в рамках одного мероприятия (события).
3. В организации образовательных мероприятий максимально активизировать психические процессы (внимание, воображение, мышление).
4. Планомерно вносить изменения в среду группы, так чтобы само пространство группы стимулировало активность ребёнка (экспериментировать, наблюдать, заниматься творчеством и др.)
Задайте вопрос или оставьте отзыв