О взаимодействиис родительской общественностью в МБДОУ д/с №48
20.07.2016О взаимодействии с родительской общественностью в МБДОУ д/с №48
Важным условием работы с родителями является открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает три ступени взаимодействия:
создание общей установки на совместное решение задач воспитания;
разработка общей стратегии сотрудничества;
реализация единого согласованного подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала.
Основные принципы:
- принцип открытости детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живут и развиваются его дети);
- принцип сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей;
- принцип создания активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка
Наше образовательное учреждение учитывает тенденции социальных преобразований в обществе, интересы детей и запросы родителей, изучает состояние семьи, социальный статус родителей, являющихся основными заказчиками.
Повышение педагогической культуры осуществляется по следующим направлением:
- изучение закономерностей развития ребенка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);
- знакомство с современными системами семейного воспитания;
- пропаганда здорового образа жизни;
- содействие и приобщение детей к культурным и духовным ценностям.
В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как:
- выставки совместного творчества родителей и детей,
- совместные праздники,
- дни открытых дверей,
Систематическое педагогическое просвещение родителей начинается в дошкольном образовательном учреждении, и уровень педагогической культуры родителей в значительной степени зависит от профессионализма и педагогической компетентности педагогов и специалистов детского сада, в том числе от их умения найти формы, приемы и способы совместной деятельности с родителями:
- Презентация детского образовательного учреждения.
- Конференция для родителей.
- Круглый стол с родителями.
- Педагогический совет с участием родителей
2.Система работы с родителями в ДОУ строится на основе программы «Образование и здоровье», годового плана и перспективного плана по ЗСТ «Азбука здоровья».
В целях оказания необходимой психолого-педагогической поддержки воспитанникам, обучения родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам воспитания и оздоровления, в МБДОУ д/с № 48 функционирует клуб «К здоровой семье через детский сад». Заседания Клуба проводятся в соответствии с планом работы раз в квартал.
В группах и в холлах учреждения оформлены информационные уголки, где родителям предоставляются конкретные методические рекомендации по психолого -педагогической тематике.
3. Анализ опроса родителей о потребностях и ожиданиях от дошкольного образовательного учреждения, на вопрос, что является хорошим образованием, показал, что:
- — 60 % родителей считают необходимым формирование здорового образа жизни, развития физически крепких детей.
- — 50 % родителей считают обязательным условием для подготовки детей к школьному обучению формирование твердых знаний, навыков, умений
- — 80 % родителей считают главным образование, способствующее развитию у ребёнка абстрактного мышления, умения применять нестандартные решения в практических ситуациях.
- — 90 % родителей ожидают от ДОУ рационального режима работы и питания, что обеспечивает полноценную жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.
- Многие родители понимают важность и значимость развития познавательной сферы ребёнка, эстетического воспитания и развития физической культуры детей.
- В дошкольном образовательном учреждении разрабатывается план-прогноз и программа по организации дополнительных образовательных услуг с учётом потребностей родителей воспитанников.
- Основным направлением взаимодействия с семьей является изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование. Просвещение родителей с целью их правовой педагогической культуры. Значимую роль во взаимодействии с семьей играет повышение правовой культуры родителей для усиления их ответственности и формирование сознательного отношения к воспитанию детей.
Хотелось бы выразить благодарность руководству детского сада Вере Ивановне Муль, за организацию работы в учреждении.Прилегающая территория чистая и ухоженная.За каждой группой закреплена игровая площадка, на которой по необходимости появляется все необходимое для отдыха и детей. В этот детский сад ходил мой старший сын и теперь ходит младший сын.Каждое утро в детском саду детей ждет теплая, уютная обстановка.При входе в группу детей и родителей встречают заботливые и внимательные воспитатели, которые всегда вежливы и приветливы. Между родителями и воспитателями существует обратная связь. Воспитатели рассказывают о талантах и интересах детей, которые необходимо развивать. Особо хочется отметить разнообразие творческих занятий в садике. В изостудии занимаются все дети. Всех детей учат создавать «шедевры творчества». На стенде вывешиваются работы наших детей. Дети получают необходимые знания и развитие, потом удивляют родителей своими способностями.
Спасибо всем работникам детского сада за благоприятную обстановку для наших детей, окруженных заботой и вниманием.
Большое спасибо за положительную оценку нашей работы.